Сборные бетонные системы ограждений для мостов являются частью постоянных ограждающих конструкций, но выделены в отдельную категорию по причине их особых характеристик.
Основные характеристики:
- надежная защита от прорыва ограждения (смотреть краш-тесты)
- не требуется крепление элементов к конструкции моста. По сравнению с другими системами, степень ударного воздействия на несущие конструкции моста уменьшается на 2/3.
- готовые решения для деформационных швов в мостовых конструкциях с возможностью компенсации до 90 см.
Установка
Элементы системы устанавливаются в зависимости от применения на дорожном покрытии проезжей части, уплотненном отсеве щебня, выемке в асфальтном покрытии или на своде моста.
Большинство систем ограждений устанавливаются без крепления к дорожному покрытию. Осуществляется крепление только начальных и конечных элементов при помощи анкерных болтов. Отдельные мостовые системы ограждений крепятся к дорожному полотну для исключения смещения элементов под воздействием вибрации.
Элементы сборных бетонных систем ограждений устанавливаются при помощи автомобильного подъемного крана или вилочного подъемника с помощью захватов типа «краб» или с помощью мягких строп.
Для соединения конструктивных элементов в одну прочную цепь используются легко монтируемые соединительные элементы.
В зависимости от системы бригада монтажников может установить до 2300 м конструктивных элементов за один рабочий день. Благодаря быстрой установке движение транспорта на дорогах практически не задерживается.
Именно такой способ установки систем дорожных и мостовых ограждений является ощутимым преимуществом в сравнении с другими системами ограждений.